Венедикт Ерофеев. “Москва – Петушки”
В чем трагедия героя? В том, что он никогда не доедет до Петушков? В том, что сбежал в алкогольный мир, а мир оказался еще более ущербным?
В чем трагедия героя? В том, что он никогда не доедет до Петушков? В том, что сбежал в алкогольный мир, а мир оказался еще более ущербным?
“Темные аллеи” как темная сторона любви, ее неизбежный мрачный исход, жестокий и подчас смертельный. Готовы ли мы сегодня столь трагично воспринимать отношения между мужчиной и женщиной?
Главная тема дискуссии – нужно ли песчинке бунтовать против устройства мира? Кому нужен этот протест, если ответ очевиден: сила раздавит человека, самодержавие как система разотрет отдельный ее винтик.
Еще критики-современники Лескова затеяли дискуссию – возвеличивает ли Лесков русский народ или принижает его? Однако ни те, ни другие не могли усомниться в главном – русский народ, которого олицетворял Левша, признавался самобытным, отличным от всех других народов.
Интеллектуальная программа “Игра в бисер” впервые обращается к древнерусской литературе. “Слово о полку Игореве” – подлинный шедевр, достояние национальной и мировой культуры, литературный памятник почти с сакральным статусом. Но одновременно, “Слово…” – одно из наиболее загадочных и обсуждаемых литературных произведений всех времен и народов.
В центре внимания – вопросы: кто сегодня читает Данте кроме студентов филологического факультета? Чем сегодня привлекательна “комедия” о загробной жизни?
Это первый роман Хемингуэя, это роман о “потерянном поколении”, как назвала его Гертруда Стайн. Этот роман о войне и о ее влиянии на мир и на людей. Роман о мужчине и женщине, на которых лежит проклятье войны. Как мы воспринимаем роман сегодня? Интересны ли нам […]
Как мы сегодня воспринимаем послание Шекспира о бессмыслице бытия? Согласны ли вы, что “Король Лир” – бессмертный текст о смене поколений?
Обсуждение этого великого и трагического рассказа лучше предварить выверенными фактами, без эмоций. Это второе – после «Одного дня Ивана Денисовича» – официально опубликованное произведение Солженицына.